Форма входа

Категории раздела

Персоналии [4]
Биографические данные людей, упоминаемых в проекте "Форт Ино"
Статьи к "Словарю терминов" [1]
Материалы, не вошедшие в Приложение 2 (Словарь терминов)
Вокруг форта Ино [6]
Материалы, связанные с фортом Ино
О статье в "Цитадели" [1]
Работа над ошибками
Дополнительные материалы [5]
Материалы, дополняющие проект "Форт Ино"

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 114

Портал о фронтовиках

Победа 1945

Погода в районе форта


Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Четверг, 29.06.2017, 08:30
Приветствую Вас Гость | RSS
Форт Ино (Николаевский)
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » Статьи к проекту "Форт Ино" » Вокруг форта Ино

Праздник прошёл - осадок остался

К 100-летию форта Ино Военный инженерно-технический университет (ВИТУ) издал исторический очерк "Форт Ино. История и современность (1909-2009)". Об этой книге и поговорим.
 

В апреле 2009 года, на совещании по подготовке празднования юбилея форта и военного городка Приветненское, начальник УНЭБ ВИТУ Дружинин А.Г. предложил мне написать две из трёх частей (глав) книги, которую предполагалось издать к 100-летию форта Ино (праздник решили приурочить к Дню строителя). Одна часть - собственно история форта, а другая - история НИП НИЦ 26 ЦНИИ, т.к. он  расположен на территории форта. Ещё одну главу предложили писать Зобову Б.Ф. об истории полигона ВИТУ.

На основе этих материалов планировалось создать экспозицию, также состоящую из трех частей, в Приветненской школе. Материалы я представил в срок. Зал истории форта в школе открыли, книгу - издали. Книга для продажи не предназначалась, поэтому ни о какой материальной заинтересованности в данном случае речь не идёт. Ниже представлены обложка и несколько страниц из книги: 


Обложка   исторического очерка


Авторский коллектив


Начало главы 1 (автор Михаленя К.К.)


  Начало главы 2 (автор Зобов Б.Ф.).


  Начало главы 3 (автор Михаленя К.К.)

Теперь обратим внимание на один нюанс. В сноске к названию главы 2 однозначно указано: "Данная глава написана генерал-майором Зобовым Б.Ф..."  и т.д. Таких сносок к первой и третьей главам нет. Отсюда напрашивается вывод, что эти главы написаны "авторским коллективом" в количестве девяти   человек. Наверное, те кто готовил материалы к изданию не смогли отказать в персональном   авторстве генерал-майору в отставке Зобову Б.Ф., но почему-то отказали в таковом подполковнику запаса Михалене К.К.

Кстати, глава 3 мной сначала была подготовлена к публикации в историческом очерке, который будет издан к 60-летию НИЦ 26 ЦНИИ МО РФ, а уже потом, с изменениями (и с разрешения руководства НИЦ), была представлена для рассматриваемой книги. Следуя логике её издателей, надо бы в числе авторов будущего издания указать и весь наш "авторский коллектив".

В нормальном издании те, кто участвуют в подготовке материалов, никак не фигурируют в числе авторов. Для них предусмотрены другие позиции: редактор, корректор, вёрстка, дизайн обложки, фото и т.д. Посмотрите любую книгу - там всё видно. Я не против того, чтобы авторов было девять - пусть. Но почему один из них выпячен, а другой находится в числе прочих? Может забыли сделать сноски или произошла техническая ошибка? Сомневаюсь. Кому-то просто захотелось быть автором, а не в списке технического персонала. Что касается Зобова Б.Ф., то вот он, рядом, зайдёт, постучит кулаком, всё-таки генерал-майор - неудобно получится. А к Михалене К.К. обращаться уже вряд ли придётся, когда ещё будет следующая памятная дата? Да и по жизни почти не пересекаемся.

Вот так: пошёл людям навстречу - получил плевок.

P.S. Это книга, как и предыдущее издание моей статьи содержит ряд ошибок (об орфографии и опечатках говорить не будем):

1. Редактор почему-то решил, что П.А. Столыпин 1.02.1908г. с цитированными на стр.9 словами выступал на заседании Государственной Думы, а не Совета Министров. Должно быть: "Как отметил на заседании Совета Министров 1 февраля 1908г. его председатель П.А. Столыпин..." и далее по тексту.

2. Общее количество убежищ для противоштурмовых пушек и 30 чел. пехоты (3) в таблице 2 на стр.33 указано верно, но если сложить всю строчку, то их получится 4. Должно быть: между опорными пунктами №№ 2 и 3 - 1, в ОП №4 - 1 и в ОП №5 - 1.

3. Мои инициалы (-К.М.) в ремарках по ходу статьи (стр. 10 и далее) заменены на (-Авт.)

Категория: Вокруг форта Ино | Добавил: kkm-combat (06.09.2009)
Просмотров: 891 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1  
Написано очень интересно, жаль никто не исправит ошибки и не извинится перед АВТОРОМ!!!

Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2017